Святые места Киева Обзор всех достопримечательностей Киева займет не один десяток статей, ведь нужно будет описать все стоящие внимания пещеры, музеи, улицы и площади, различные сооружения и дома, памятники. Но особое место среди всех этих, без сомнения, знаковых мест, занимают святые места Киева, куда относят церкви и храмы. Обзор таких мест просто не может обойтись без упоминания Свято-Троицкого Китаевского монастыря. Исторические источники выдают информацию, что обитель ведёт отсчёт с 1716 года, а особую популярность среди различных паломников место получило ещё в XIX веке. На территории монастыря находится ряд извилистых пещер, в них раньше жили монахи. Живописность местности, в которой располагается монастырь, подчёркивается каскадом озёр и холмистой местностью. Китаева пустынь представляет интерес ещё и потому, что в ней находятся мощи всех (кроме Иуды Искариоты и святого Иоанна Богослова) двенадцати апостолов. Кроме этого монастырь хранит мощи праведных Елизаветы и Захарии и Анны с Иокиамом. Географическое положение монастыря относительно Киева – район Корчеватого. Киево-Печерская Лавра Монастырь, который расположен в районе южных границ Киева, Свято-Пантелеймоновский, с 1802 года стал хутором при викариатском доме благодаря усилиям епископа Феофана. В самой Феофании до наступления революции было построено четыре храма: собор великомученика Пантелеимона, храм всех святых, храм Владимирской иконы Божьей матери и храм Чуда Архангела Михаила. К сожалению, в период Великой Отечественной войны все сооружения были разрушены или изменены настолько, что уже мало походили на святые места. Восстановительные работы в соборе начались после того как он был возвращён Церкви в 1990 году. Согласно легенде Андреевская церковь получила название из-за того, что когда-то святой Андрей, оказавшись в Киеве, установил крест на горе, на которой сейчас стоит церковь, но тогда в этом месте лежало море, а установка креста поспособствовала исчезновению моря под землю. В церкви отсутствуют колокола, но существует народное поверье о том, что как только раздастся колокольный звон – проснётся море и Киев окажется затопленным. Самой древнейшей церковью Киевской Руси является Свято Успенская Киево-Печерская Лавра. Её появление датировано XI веком, тогда она являлась обителью Феодосия и Антония. Слово «Лавра» в названии монастыря появилось в XII веке, когда монастырь подчинялся непосредственно патриарху Византии. На сегодняшний момент сохранились лишь храмы XVII-XVIII веков и более ранние XII века. Например, к таким относятся Святотроицкая церковь, которая была построена в 1107 году, а также церковь всех святых, которая появилась в 1698 году и была построена в архитектурном стиле «барокко». Внешний вид этой церкви практически не изменился с тех пор. Одним из главных храмов православной Украины является Михайловский златоверхий собор. Работы по его восстановлению проходили в 1998 году, а официальное открытие состоялось 30 мая следующего года. Сюжеты росписей храма взяты из святого писания. Сами росписи делались в соответствии с канонами, принятыми в древнерусской живописи. Символ Православия Музеем на сегодняшний день является ещё одно святое место Киева – Кирилловская церковь. Её воздвижение пришлось на XII век, а в 1194 году здесь было осуществлено погребение князя Святослава. Церковь была частично разрушена в период власти Советов, разрушению подверглись монастырские постройки. Самым первым православным храмом, который построили в Киеве, стала Ильинская церковь. Легенда гласит, что её строительство было осуществлено князьями Киева – Диром и Аскольдом. Функцией родового монастыря обладал Выдубецкий монастырь, который построили в XI веке. В конце этого же века на его территории был сооружён Михайловский собор. Ансамбль монастыря приобрёл современный вид в XVIII веке, когда был возведены здесь георгиевский собор и колокольня. После 1945 года на территории монастыря находился Институт археологии и Ботанический сад. К полному функционированию монастырь вернулся после восстановительных работ в 1992 году. Описанные ансамблевые храмы и церкви не оставят равнодушными практически никого после их посещения и попыток разгадать тайны, которые содержатся в стенах этих храмов и церквей. |